Резонансные редизайны логотипов

Резонансные редизайны логотипов
11.04.2016 КОММЕНТАРИИ: 0

Смена времён не повод для обновления логотипа. Справедливость данного заключения на собственном примере доказали крупнейшие телекоммуникационные и интернет-компании мира. Стремясь подстроиться под постоянно меняющиеся предпочтения целевой аудитории, многие из них потерпели самый настоящий крах.

Принято считать: если онлайн-бизнес не приносит желаемых результатов, надо идти на ребрендинг. И в первую очередь, обновить дизайн логотипа: изменить его форму, шрифт, цветовую палитру. Якобы только так можно вдохнуть в онлайн-бизнес новую жизнь. Но редизайн лого вовсе не гарантирует успех. У компании, отважившейся на ребрендинг, должны быть более веские основания, нежели желание идти в ногу со временем. Если нет ни чёткой цели ребрендинга, ни планов по её достижению, ничего, кроме гнева и разочарования потребительской аудитории, компания не получит.

Предлагаем извлечь урок из чужого опыта, ознакомившись с подборкой редизайнов логотипов, вызвавших наибольшую критику.

Google

Интернет-гигант обновил свой логотип, дабы адаптировать его под мобильную среду. Округлый, жирный шрифт хорошо различим даже на микроскопических экранах. Однако ни дизайнеры, ни пользователи так и не смогли полюбить новый лого Google.  Интернет-общественность ностальгирует по изысканному шрифту предыдущей версии, выдержанному в лучших традициях «газетной» типографики времён печатных машин.

Редизайн логотипа Google

Airbnb 

Самый скандальный редизайн логотипа за всю историю существования отрасли. Практически все эксперты рынка и дилетанты сошлись во мнении, что эмблема Airbnb напоминает детородный орган. Едва ли у этого лого найдётся хотя бы один поклонник, а вот ненавистников хоть отбавляй, особенно среди графических дизайнеров и художников.

Редизайн логотипа Airbnb

AOL 

После редизайна логотипа эксперты отрасли поспешили обвинить AOL в отсутствии креативности и вкуса. По мнению аналитиков, это явный пример дизайнерского злоупотребления шрифтами, в результате которого простая чистая эмблема превратилась в сложную и неопрятную.

Редизайн логотипа AOL

Bing 

Microsoft обновил логотип поисковика Bing в 2013 году, в рамках крупномасштабного ребрендинга. И всё бы ничего, если бы угловатая жёлтая «b» так сильно не напоминала значок Google Drive.

Редизайн логотипа Bing

Xfinity 

Крупнейшая по уровням дохода кабельная телекомпания в мире Comcast провела редизайн логотипа после смены названия. Аудитория не приняла ни то, ни другое. Не исключено, что так начинается дорога в небытие…

Редизайн логотипа Comcast

Yahoo 

И снова в центре внимания редизайн логотипа поисковика. Согласно отзывам, пользователей не впечатлил ни разногабаритный шрифт нового образца, ни наклонный восклицательный знак на эмблеме Yahoo. Что же касается экспертов рынка, то они сочли этот редизайн бессмысленным занятием, не имевшим под собой ни цели, ни порыва вдохновения.

Редизайн логотипа Yahoo

Spotify 

Почему-то многим юзерам и графическим дизайнерам не пришёлся по вкусу прохладный зелёный цвет нового логотипа Spotify. Они склонны считать редизайн эмблемы примером безвкусицы.

Редизайн логотипа Spotify

Netflix 

Первоначально работая над редизайном логотипа, Netflix нисколько не заботился о сохранении вкуса, шарма и визуальной привлекательности всемирно известной старой версии. Разумеется, такая беспечность ему аукнулась. Радикальное изменение логотипа сильно разозлило пользователей, партнёров и меценатов. В результате компания потеряла  800 000 юзеров, прежде чем догадалась прибавить к новому «Qwikster» старый, проверенный «Netflix».

Редизайн логотипа Netflix

Verizon 

Следуя повальной моде на упрощение дизайна, телекоммуникационная компания Verizon избавилась от фирменного Z с росчерком и уменьшила галочку в логотипе. По задумке ваятелей, новая версия эмблемы должна была стать идентификатором таких черт бренда, как честность, радостность и открытость. Однако пользователи месседж не считали. Они до сих пор скучают по галочке-антенне и не видят ничего дружелюбного в новом лого.  

Редизайн логотипа Verizon

Hewlett-Packard

И напоследок — положительный пример редизайна логотипа, чтобы заглушить страх перед экспериментами, который могла вызвать у вас эта статья. Эмблему обновило лишь одно из независимых подразделений компании HP, развалившейся надвое в прошлом году. А именно: Hewlett-Packard Enterprise, специализирующееся на промышленных серверах. Однако видеть новый значок на продукции бренда теперь желают клиенты обоих «осколков».

Редизайн логотипа HP

Оригинальный минималистичный логотип с углом наклона 13° отражает не только креативный дух, царящий в Hewlett-Packard, но и оптимистичную устремлённость компании вперёд — в прогрессивное будущее человечества, к новым изобретениям.

Плюс ко всему, разделённые на отдельные штрихи буквы «hp» метко отражают ориентированность бренда на индивидуальных потребителей. Пока новый лого будет красоваться лишь на самых дорогих продуктах бренда.

Вот так продуманно надо подходить к редизайну логотипов, чтобы не пролететь. Удачи!

Источники:

Designhill.com

Webdesignerdepot.com

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить