Хорошие новости с конференции SEO 2015

Хорошие новости для веб-студий с конференции SEO 2015
25.07.2015 КОММЕНТАРИИ: 0

В рамках ежегодной онлайн-конференции Megaindex эксперты поискового рынка Рунета поделились радужными для веб-студий прогнозами и презентовали список ключевых требований оптимизаторов к разработчикам, дизайнерам и верстальщикам.

Артур Латыпов (SEO Intellect)Начнём с хороших новостей! Совладелец компании SEO Intellect Артуров Латыпов объявил о возрождении практики продвижения с помощью сателлитов и сателлитных сетей в связи с ужесточением борьбы поисковиков с покупными ссылками. Сателлиты — это сайты-спутники, созданные с целью продвижения и поддержки основного ресурса. Все они соответствуют тематике главного проекта и содержат всего 20–40 страниц. Как правило, для раскрутки основного сайта требуется очень много сателлитов. Значит, без хлеба веб-студии в ближайшее время точно не останутся! Живём!

Ещё одно важное заявление докладчика (на этот раз вызывающее смешанные чувства) касается зависимости поискового продвижения от дизайна сайта. По словам представителя «SEO-Интеллект», в 30% случаев оказывается проще создать сайт с нуля, чем пытаться переделать тот, что есть. Опять же без услуг разработчиков не обойтись… благодаря заслугам тех же разработчиков.

Поскольку большинство отечественных веб-студий принадлежит к числу интернет-компаний полного цикла, замечания Артура относительно SEO им также будут небезынтересны. Помимо вышеупомянутых сателлитов, в настоящее время актуально продвижение сайтов по максимально широкому ядру низкочастотных запросов. Так что пока продолжаем пополнять разделы информационных статей на коммерческих ресурсах…

Что касается прогнозов на будущее, по словам Артура Латыпова, оптимизаторам придётся закупать ссылки отдельно для Google. Для Яндекса же нужно будет использовать стандартный «джентельменский набор». SEO-компании его уже вовсю разрабатывают. Этот комплект базовых ссылок у всех будет примерно одинаковым. В него войдут бэклинки со стратегически важных ресурсов. Идёт ли речь о каталогах или каких-то других сервисах, докладчик не уточнил.

По прогнозам представителя SEO Intellect, в будущем также может сохраниться тенденция сокращения числа апдейтов Яндекса. Поисковик не меняет выдачу по полгода. Всё это время результат работы оптимизаторов остаётся невидимым и не поддающимся оценке.

 

Валерий Кондранин (Megaindex)Валерий Кондранин из «Мегаиндекса» посвятил свой доклад факторам доверия к сайту. О важности дизайна и первостепенной роли страницы контактов в этом вопросе вы и сами знаете. А вот об обязательности создания почты на домене упомянуть стоит. По словам докладчика, email компании на Яндексе или Mail.ru отрицательно сказывается не только на уровне доверия аудитории, но и на ранжировании сайта. Данный фактор учитывается алгоритмами поисковых систем. Так что не забывайте о почте на домене, создавая новые сайты своим клиентам.

Ещё один момент доклада Валерия Кондранина может быть полезен самим веб-студиям. В целях повышения доверия потенциальных заказчиков и поисковых систем специалист посоветовал разместить информацию об организации на следующих ресурсах:

  • hh.ru / job.ru (создать карточку компании);
  • www.yell.ru (зарегистрироваться в крупнейшем каталоге сайтов, интегрированном с maps.yandex).

 

Дмитрий Севальнев (Pixel Plus)Дмитрий Севальнев из «Пиксель Плюс» в рамках конференции предпринял попытку наладить взаимопонимание между веб-разработчиками и оптимизаторами. В частности, докладчик постарался предельно чётко и ясно донести до первых, чего хотят от них последние.

Список ключевых требований SEO-специалистов к разработчикам сайтов выглядит следующим образом:

Возможность вручную прописать:

  • тег Title;
  • мета-тег Description;
  • URL-адрес документа с человеку понятным урлом (ЧПУ);
  • тег H1.

Дизайнеры также не остались не у дел. Предъявляемый к ним SEO-минимум выглядит следующим образом:

Требования оптимизаторов к веб-дизайнерам

И напоследок Дмитрий сформулировал основные пожелания оптимизаторов по вёрстке страниц:

  1. Вообще не использовать теги текстовых заголовков H1-H6. Они предназначены исключительно для вёрстки статей. Верстая макет страницы, программисты должны использовать свои профессиональные теги: div, span и т.п.
  2. Перед сдачей макета обязательно сверстать тестовый текст с заголовком, подзаголовком, списком, картинкой и гиперссылкой.
  3. Вынести все стили в отдельный подключаемый CSS-файл.
  4. Все Java Script коды объёмом свыше 10 строк вынести в отдельные файлы, подключаемые в <head>.
  5. Использовать единый формат адресов для ссылок (оптимально применять относительные ссылки типа «/katalog/obuv/» со слешем на конце или без).
  6. Не ставить ссылки на индексные страницы («/index.php»).

Видеозаписи всех 7 докладов SEO 2015 доступны на сайте Megaindex.tv

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить