40 легенд графического дизайна

40 легенд графического дизайна
06.01.2016 КОММЕНТАРИИ: 0

История графического дизайна исчисляется не годами, не десятилетиями, а веками. И связана она с именами величайших художников-типографов, плакатчиков и иллюстраторов. Предлагаем вам вспомнить имена повелителей кисти, внесших наибольший вклад в становление и развитие графического дизайна.

1) Дэвид Карсон: Разрушая правила

Дэвид Карсон (David Carson)

Крёстный отец стиля гранж, Дэвид Карсон (David Carson) произвёл настоящую революцию в сфере дизайна. Его уникальный подход к созданию графики разрушил многовековые устои и правила отрасли. Его поразительные, собранные из лоскутков, деформированные, а порой и вовсе неразборчивые макеты служат неиссякаемым источником радикального вдохновения для графических дизайнеров по всему миру.

2) Сол Басс: Икона мирового дизайна

Сол Басс (Saul Bass)

Имя Сола Басса (Saul Bass) стало нарицательным в мире дизайна. В 1950-х годах из-под кисти этого гения вышли культовые плакаты, заставки и титры к фильмам «Психо», «Человек с золотой рукой» и «К северу через северо-запад».

Также Сол Басс известен как успешный дизайнер логотипов. Средняя продолжительность жизни созданных им брендовых марок составляла 35 лет. Идеи знаменитого дизайнера лежат в основе множества вечных логотипов, здравствующих и по сей день: Kleenex, Girl Scout, AT&T.

3) Стефан Загмейстер: Микс вдохновляющих качеств

Стефан Загмейстер (Stefan Sagmeister)

Стефан Загмейстер (Stefan Sagmeister) — искусный современный дизайнер с впечатляющим списком клиентов, в числе которых группа Rolling Stones, американская телевизионная сеть HBO и Музей Гуттенхайма. В нашумевших работах художника бок о бок соседствуют юмор, сексуальность, неортодоксальность и кропотливость в деталях. Дизайн Загмейстера продолжает будоражить и вдохновлять мировое сообщество.

4) Пола Шер: Шрифтовая обработка как визуальный образ

Пола Шер (Paula Scher)

Пола Шер (Paula Scher) стала первой женщиной, занявшей значимый пост в известной студии графического дизайна Pentagram. Её техника формирования визуальных образов из эклектично расположенной типографики открыла принципиально новый способ культурной коммуникации. Плакаты Полы для Нью-йоркского городского театра (Public Theater) продолжают производить неизгладимое впечатление на всё новые и новые поколения графических дизайнеров.

5) Майкл Берут: Превращение сложного контента в доступный

Майкл Берут (Michael Bierut)

Имя Майкла Берута (Michael Bierut) часто связывают с понятием «демократизации дизайна». Причиной тому — его уникальный и всепроникающий подход к созданию графики. Берут проложил путь «доступному» дизайну, отображающему сложный контент в лёгкой и приятной для восприятия форме.

6) Массимо Виньелли: Донести идею

Массимо Виньелли (Massimo Vignelli)

Массимо Виньелли (Massimo Vignelli) расценивается многими как один из самых влиятельных дизайнеров XX века. Самопровозглашённый «информационный архитектор» с помощью дизайна пытался конвертировать крупномасштабные сложные идеи в понятные и удобоваримые форматы. Особенно удачно ему это удалось в схеме нью-йоркского метро 1972 года. Мастер избрал для неё экспериментальный абстрактный дизайн, который сначала вызывал много споров, а затем доказал свою безоговорочную эффективность.

7) Милтон Глейзер: Преодолевая разрыв между видением и пониманием

Милтон Глейзер (Milton Glaser)

Создатель знаменитой графической аббревиатуры I ♥ NY, логотипов для Target и JetBlue, титульной заставки к фильму «Безумцы», дизайнер плакатов для музыканта Боба Дилана, Милтон Глейзер (Milton Glaser) трансформировал само понятие мощного вневременного дизайна. «Вы хотите подтолкнуть зрителей к восприятию увиденного?»,  — рассуждал Глейзер. — «Люди гарантированно уловят идею, потому что наблюдение напрямую связано с пониманием».

8) Пол Рэнд: Слияние текста с дизайном

Пол Рэнд (Paul Rand)

Пол Рэнд (Paul Rand) — знаковая фигура в мире дизайна. Ему приписывают заслуги визуальной трансформации Америки после Второй мировой войны. Он разработал принципиально новые методы рекламы, создания логотипов и дизайна. Одно из величайших наследий Пола Рэнда — это стирание границ между текстом и графикой. Он лишил текст его «законного» места на странице, приравняв его к остальным элементам дизайна. Художник стремился достичь единства формы и содержания. Ему не нравилась сама идея превалирования текста над изображением, равно как и обратное. С этой целью он упрощал шрифты и делал их частью единой визуальной композиции.

9) Алан Флетчер: Родоначальник выразительной типографики  

Алан Флетчер (Alan Fletcher)

Прозванный «отцом» британского графического дизайна, Алан Флетчер (Alan Fletcher) в корне изменил представление о дизайне. Выразительные шрифты, смелые цвета и сильная визуальная коммуникация его произведений имели немаловажное значение в становлении отрасли в Великобритании. С подачи Алана Флетчера графический дизайн стал восприниматься как стратегически важный, чуть ли не ключевой элемент бизнеса, а не как факультативное декоративное дополнение.

10) Герман Цапф: Меняйте игру

Герман Цапф (Hermann Zapf)

Герман Цапф (Hermann Zapf) произвёл множество переворотов в создании типографики. Его перу принадлежат знаменитые шрифты Zapf Dingbats, Palatino и Optima. Он был одним из пионеров в области компьютеризации типографики, яро отстаивал идею перехода от печатного дизайна к цифровому. Перечисляя почести Германа Цапфа, нельзя также не вспомнить об изобретении программы вёрстки, заложенной в основу многих ныне действующих текстовых редакторов.

11) Лестер Беолл: Дизайн как творческое решение проблемы

Лестер Беолл (Lester Beall)

Лестер Беолл (Lester Beall) оставил свой след в истории отрасли не только как создатель вдохновляющего авангардного дизайна, но и как основоположник революционного подхода к созданию графики. Он посеял в американском бизнес-сообществе идею о том, что графические дизайнеры отлично годятся на роль креативных разрешителей проблем. В связи с этим предполагалось активнее вовлекать их в маркетинговую сторону бизнеса. Подход Лестера Беолла к дизайну сделал его работы вневременным эталоном.

12) Клод Гарамон: Изобретатель колеса

Клод Гарамон (Claude Garamond)

Родившись в 1480-м году, Клод Гарамон (Claude Garamond) стоял у истоков основания графического дизайна и был первым в истории человеком, избравшим типографику в качестве своей профессии. За свою карьеру он успел создать целую серию канонических шрифтов, многие из которых используются до сих пор (Garamond, Granjon и Sabon). Работы Клода Гарамона послужили отправной точкой в становлении не только типографики, но и индустрии графического дизайна в целом.

13) Ян Чихольд: Стремление к новым методам

Ян Чихольд (Jan Tschichold)

Плодотворная деятельность Яна Чихольда (Jan Tschichold) оставила большой след в истории графического дизайна. Его перу принадлежит всемирно известная книга «Новая типографика» (Die Neue Typographie). Именно в ней в своё время были презентованы новые стандарты создания шрифтов и сформулированы принципы типографской иерархии. Кроме того, выход этой книги поспособствовал стандартизации размеров бумаги.

Ян Чихольд также известен как дизайнер, стоящий за легендарными оранжевыми обложками печатной продукции издательства Penguin Books. Под его руководством в стандартизированном переплёте было выпущено свыше 500 книг.

Благодаря постоянным экспериментам с новыми техниками и практиками Ян Чихольд постоянно был в центре внимания общественности и очень быстро стал иконой графического дизайна.

14) Уильям Голден: Предводитель и пионер

Уильям Голден (William Golden)

Уильям Голден (William Golden) известен как «участник выдающейся группы пионеров графического дизайна послевоенных лет». Его смелые, сильные работы для телевизионной сети CBS совершили стилистический переворот в индустрии. Уильям Голден настаивал, что художник и дизайнер должны восприниматься как две разные профессии. Тем самым он внёс дополнительный вклад в становление графического дизайна как индустрии.

15) Жаклин Кейси: Вложите в дизайн пару смысловых посылов

Жаклин Кейси (Jacqueline Casey)

Жаклин Кейси (Jacqueline Casey) прославилась благодаря своим плакатам в швейцарском стиле. Её работы познакомили Америку — и, в частности, сообщество Массачусетского технологического института, в котором она работала — с зародившимся в Европе стилем Швейцарской типографики, которая впоследствии трансформировалась в современный дизайн. Вышеприведённая работа Жаклин Кейси по сей день считается образцом чистого мощного дизайна со смыслом.

16) Сип Пинелес: Освободитесь от стесняющих рамок

Сип Пинелес (Cipe Pineles)

Дизайнерская карьера Сип Пинелес (Cipe Pineles) связана с такими известными журналами, как Vogue, Vanity Fair, Glamour, Seventeen и Charm. Она во многом была первой: первой женщиной-дизайнером, ставшей членом Клуба арт-директоров Нью-Йорка; первым независимым арт-директором журнала женского пола. Сип Пинелес также была первым дизайнером, привлекшим к работе в глянцевом журнале художников-иллюстраторов.

17) Сьюзан Кэр: Воплощайте свои дизайнерские идеи в технологии

Сьюзан Кэр (Susan Kare)

Сьюзан Кэр (Susan Kare) — современный дизайнер, чьим главным вкладом в развитие отрасли является разработка серии иконок для интерфейса Apple Macintosh в 1980 году. Среди других известных её работ: шрифты Monaco и Geneva, символ командной клавиши (ключа) на клавиатуре Apple, а также иконки для мусорной корзины, инструментов «заливка», «лассо» и значок «записать на дискету». Работы Сьюзан Кэр оказали огромное влияние на современный дизайн интерфейсов.

18) Абрам Геймс: Максимум смысла минимальными средствами

Абрам Геймс (Abram Games)

Абрам Геймс (Abram Games) был официальным художником Великобритании во время Второй мировой войны. Славу и признание ему принесли 100 дерзких и эффектных агитационных плакатов. Геймс задавал тренды для мирового сообщества дизайнеров. Его работы ярче всего иллюстрируют его собственный девиз «Максимум смысла минимальными средствами». По мнению художника, на первом плане должны быть сообщение и коммуникация, в то время как дизайн должен оставаться простым, чистым и понятным.

19) Армин Хофманн: Микс минимализма, контекста и значения

Армин Хофманн (Armin Hofmann)

Провозглашённый легендой Швейцарского дизайна, Армин Хофманн (Armin Hofmann) стал источником вдохновения для дизайнеров прошлого и настоящего. Его работы чисты, полны энергии и вечно актуальны. Хофманн последовательно отстаивал идею создания дизайна со смыслом и контекстом.

20) Йозеф Мюллер-Брокманн: Сторонник модульных сеток

Йозеф Мюллер-Брокманн (Josef Muller-Brockmann)

Йозеф Мюллер-Брокманн (Josef Muller-Brockmann) — один из самых ярких представителей Швейцарской школы дизайна. Швейцарский стиль целиком пронизывает каждую работу мастера. Он отражается в геометрических формах, чистых шрифтах без засечек, ярких цветах. Однако величайшим наследием Мюллера-Брокманна принято считать внедрение модульных сеток в графический дизайн. Этот инструмент и в наши дни широко используется дизайнерами по всему миру.

21) Сеймур Чваст: Миксуйте разные дизайнерские дисциплины

Сеймур Чваст (Seymour Chwast)

Сеймура Чваста (Seymour Chwast) именуют дизайнером, сформировавшим современный стиль иллюстраций. И всё благодаря выразительному, культовому стилю его работы, заключавшемуся в радикальном и в то же время игривом смешении двух противоречащих друг другу дисциплин: чистого, минималистичного швейцарского дизайна и забавной колоритной иллюстрации.

22) Чип Кидд: Мастер визуального языка

Чип Кидд (Chip Kidd)

Чип Кидд (Chip Kidd) — современный дизайнер, специализирующийся на оформлении книжных переплётов. Созданные им обложки произвели настоящий фурор на американском издательском рынке. Уникальный подход Чипа Кидда заключается в стремлении передать содержание книги визуальным способом — визуальным языком. Именно этот инновационный способ создания дизайна выделяет работы мастера на фоне остальных, делает их запоминающимися, вневременными и ценными для мира дизайна.

23) Алексей Бродович: Экспериментируйте с трендами

Алексей Бродович (Alexey Brodovich)

Алексей Бродович (Alexey Brodovich) сыграл важную роль в приобщении американского дизайна 1920-х годов к европейским трендам. Благодаря ему в США появилось новое поколение дизайнеров, творивших в простом, современном стиле. Все 15 лет работы в Harper’s Bazaar Бродович последовательно экспериментировал с новыми трендами фотоискусства, типографики и конструирования макетов. Эти пробы помогали журналу постоянно оставаться в центре внимания.

24) Герб Любалин: Везде есть место каламбуру

Герб Любалин (Herb Lubalin)

Герб Любалин (Herb Lubalin) — одно из самых громких имён в сфере брендинга и типографического дизайна. Созданные им логотипы всегда многогранны, остроумны и имеют несколько вариантов прочтения. Типографика Герба Любалина трансформировала представление о письменной графике. Твёрдое понимание визуального языка, виртуозное использование каламбуров и простота конструкций позволили работам мастера войти в историю мирового дизайна.

25) Макс Мидингер: Стремитесь к трансформативности

Макс Мидингер (Max Miedinger)

Макс Мидингер (Max Miedinger) — представитель Швейцарской школы типографики, создатель одного из самым популярных в мире шрифтов — Helvetica, известного также под названием Neue Haas Grotesk (Новый гротеск). Сама по себе Гельветика является ярким образцом швейцарского дизайна — чистая, разборчивая, гибкая, без затрудняющих чтение засечек. Вклад Мидингера в развитие швейцарского стиля бесценен.

26) Эйприл Грейман: Внедряйте новые технологии

Эйприл Грейман (April Greiman)

Эйприл Грейман (April Greiman) во многом способствовала превращению «графики» в «графический дизайн». Она была в числе первых дизайнеров, которые на протяжении 1980-х годов активно внедряли технологии в графический дизайн. До того как Грейман возглавила это движение, компьютеры воспринимались лишь как средство обработки информации. Эйприл победила — её примеру последовали другие, отрасль изменилась навсегда.

27) Джон Маэда: Приверженец интерактивного дизайна

Джон Маэда (John Maeda)

Джон Маэда (John Maeda) также выступал за переосмысление методов использования компьютерных медиа в сфере графического дизайна. В своих работах мастер экспериментировал со всеми подходящими для визуального искусства цифровыми и аналоговыми инструментами, к которым имел доступ. Результатом этих испытаний стало зарождение интерактивной графики, которая так часто используется в современном дизайне.

28) Эль Лисицкий: Стильная смесь цветоформ

Эль Лисицкий (El Lissitzky)

Эль Лисицкий (El Lissitzky) — советский дизайнер, обретший мировую известность благодаря своим агитационным плакатам. Для создания мощного визуального языка художник широко использовал стилизованные формы и цвета.

Лисицкий также сыграл немаловажную роль в развитии школы Баухауза (Bauhaus), впоследствии подарившей миру целую плеяду революционных графических дизайнеров и новые тренды. Словно эффект огромного домино, работы советского художника приводили в движение механизмы развития всё новых и новых методов современного проектирования.

29) Ладислав Сутнар: Дизайн как способ донесения информации

Ладислав Сутнар (Ladislav Sutnar)

Ладислав Сутнар (Ladislav Sutnar) был известен способностью создавать великие смыслы из ерунды с помощью дизайна. Он специализировался на информационном дизайне, практиковался в использовании чётких продуманных конструкций для представления информации в  максимально доступном и удобоваримом виде. Одна из техник Сутнара, проливающая свет на весь его дизайн, заключалась в строгом ограничении количества используемых цветов и форм. Данный принцип живёт и здравствует по сей день.

30) Элвин Лустиг: Предлагай, а не рассказывай

Элвин Лустиг (Alvin Lustig)

Элвин Лустиг (Alvin Lustig) коренным образом изменил подход к созданию дизайна обложек книг. В то время как обычной практикой было резюмировать на лицевой стороне переплёта содержание книги, Лустиг начал практиковать подход «Предлагай, а не рассказывай». Он читал книгу и создавал обложку, визуально передающую тон её текста.

31) Мюриэль Купер: Эксперимент с 3D-дизайном

Мюриэль Купер (Muriel Cooper)

Мюриэль Купер (Muriel Cooper) — представительница Массачусетского технологического института, впервые компьютеризировавшая графический дизайн. За свою карьеру Купер успела создать эффекты визуальной глубины, движения, изменения размера, смещения фокуса, 3D-объёма и т.д. Использование компьютера в графическом дизайне по тем временам казалось чем-то из области фантастики. Купер не страшилась новаторских методов, за что ей очень благодарно современное сообщество digital дизайна.

32) Люциан Бернхард: Мастер минимализма

Люциан Бернхард (Lucian Bernhard)

В то время когда стиль ар-нуво (модерн) был ещё на пике популярности, Люциан Бернхард (Lucian Bernhard) упорно прорубал тропу к отступлению — минимализму. Работая в должности арт-директора, он создавал рекламные баннеры в плоском стиле, без визуальных эффектов объёма, без слоганов. На плакатах присутствовала только простая иллюстрация и логотип. Маленькая искра минимализма, зажжённая Бернхардом, постепенно разрослась до масштабов бушующего океана и стала одним из главных трендов современности.

33) Отл Айхер: Создание сногсшибательной идентичности бренда

Отл Айхер (Otl Aicher)

Отл Айхер (Otl Aicher) — легендарный дизайнер, разработавший графику для Летних Олимпийских игр 1972 года. Визуальная атрибутика тех состязаний навсегда запомнилась своими смелыми пиктограммами, яркими цветами и строгими макетами на основе модульной сетки. Художнику удалось создать потрясающую идентичность. Ещё одной заслугой Айхера является создание системы общественных вывесок, использовавших простые графические фигуры.

34) Эрик Нитще: Коммуникация мощных идей

Эрик Нитще (Erik Nitsche)

За свою 60-летнюю карьеру дизайнер Эрик Нитще (Erik Nitsche) успел оказать влияние на все сферы дизайна и брендинга. У него было своё собственное, нетривиальное восприятие модерна. Оно нашло отражение во всех его работах. Заданные Эриком Нитще тренды остаются мощным инструментом коммуникации между графическим дизайном, промышленностью и коммерцией.

35) Невилл Броуди: Дизайн с уникальной пробивной окантовкой

Невилл Броуди (Neville Brody)

Невилл Броуди (Neville Brody) произвёл революцию в области дизайна рекламы, упаковки, обложек журналов и компакт-дисков. В 1980-е, вдохновлённый панк-движением и отсутствием всяческих ограничений на коммерческом рынке, он вовсю экспериментировал и играл с дизайном, принимал правила и тут же ломал их.

36)  Иван Чермаев: Создание логотипов абстрактных форм

Иван Чермаев (Ivan Chermayeff)

Иван Чермаев (Ivan Chermayeff) — легендарный дизайнер логотипов, создавший знаменитого павлина NBC и серию других мощных, запоминающихся и вечных брендовых знаков. Секрет успеха художника — в использовании абстрактных форм вместо привычных букв.

37) Адриан Фрутигер: Создавайте красивые удобочитаемые шрифты

Адриан Фрутигер (Adrian Frutiger)

Адриан Фрутигер (Adrian Frutiger) — знаменитый дизайнер-типограф, разработавший шрифты для вывесок Лондонского Вестминстера и Дисней Уорлда.

Всю свою карьеру Фрутигер отстаивал идею создания одновременно красивой и удобочитаемой типографики. В результате он разработал свыше 30 мегапопулярных шрифтов и заложил своё эстетическое видение в целые семьи шрифтов. Его пример вдохновил многих молодых дизайнеров на создание собственной типографики.

38) Брэдбери Томпсон: Экспериментируйте всегда и во всём

Брэдбери Томпсон (Bradbury Thompson)

Брэдбери Томпсон (Bradbury Thompson) получил прозвище универсального мастера дизайна. Его стиль раздвинул границы оформления печатной страницы. Визуальные эффекты наслоения, резки, склеивания, эксперименты с фотографиями, цветами и типами — вот основные отличительные черты работ Томпсона.

39) Питер Сэвилл: Дерзкий и выразительный дизайн

Питер Сэвилл (Peter Saville)

Питер Сэвилл (Peter Saville) — настоящий ас дизайна обложек музыкальных альбомов. Он оформлял компакт-диски для британских рок-групп Joy Division, Roxy Music и New Order. Смелый, выразительный стиль Питера Сэвилла стал новым стандартом в создании обложек CD-альбомов.

40) Вольфганг Вайнгарт: Экспериментируйте с типографикой

Вольфганг Вайнгарт (Wolfgang Weingart)

Ярый противник всего конформистского, Вольфганг Вайнгарт (Wolfgang Weingart) постоянно экспериментировал со способами использования типографики. Его работы точнее всего характеризует определение «спонтанный Швейцарский дизайн». Сочетание оригинального дизайна и крупных, бросающихся в глаза шрифтов без засечек ломало все консервативные устои отрасли.

Продолжение следует…

Данная подборка является лишь вершиной айсберга под названием «Легенды графического дизайна». Отрасль ни на секунду не прекращает развиваться, с каждым днём в ней зажигаются всё новые звёздные имена. Многие из современных графических дизайнеров непременно войдут в историю и, возможно, даже потеснят кого-нибудь из первой 30-ки.

Источник: Школа дизайна Canva

НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ! Подпишитесь на «Лепосите» в Twitter или Facebook!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить