В апреле 2016 года на первом Я.Субботнике для дизайнеров Яндекс презентовал свой фирменный шрифт. Yandex Sans призван заменить ранее использовавшиеся Arial в интерфейсах и Textbook в информационных и промо-материалах Яндекса.
Презентовать Yandex Sans было доверено на тот момент директору по дизайну компании Константину Горскому.
По словам докладчика, основными причинами для перехода на собственный шрифт послужили:
«Шрифт — это один из голосов дизайна, наравне с цветом, формой, пропорциями, контрастами…», — пояснил Константин. Свой голос есть у Google Android (Roboto), у Apple (Myriad в коммуникациях и San Francisko в интерфейсах), у Microsoft (Segoe).
Знаковые шрифты Apple Myriad и Microsoft Segoe
Яндексу также необходим был фирменный шрифт — узнаваемый и в то же время нейтральный, отражающий такие ценности компании, как открытость, современность, интеллектуальность, технологичность с человеческим лицом. Создать его взялись именитые дизайнеры-типографы Кристиан Шварц (Christian Schwartz), Мигель Риас (Miguel Reyes) и Илья Рудерман. Первый (в роли арт-директора) и второй (в роли исполнителя) работали над латиницей и цифрами, третий помогал с кириллической версией.
Иностранный автор Yandex Sans лично презентовал различные его начертания на Я.Субботнике.
Вот так будут выглядеть типичные фразы в интерфейсах сервисов Яндекса при переходе с Arial на Yandex Sans:
А вот что произойдёт при смене шрифта Textbook на Yandex Sans в коммуникациях:
И, что было важнее всего для компании, — нейтралитет в новостях сохранится!
Для того чтобы Yandex Sans смог заменить Arial и Textbook повсюду, дизайнеры разработали сразу две вариации фирменной гарнитуры: дисплейную (для заголовков) и текстовую (для набора основного содержания). Увидеть дуэт двух версий одного шрифта в действии можно на странице о компании:
Приведём ещё несколько скриншотов, чтобы вы могли насмотреться на новый шрифт Яндекса.
Вот так выглядит концепт главной страницы поиска в вебе (не факт, что она в таком виде когда-нибудь выйдет в продакшн):
Так будут смотреться результаты выдачи:
А так Yandex Sans будет работать на уличных баннерах:
По словам Константина Горского, переход на новый шрифт займёт много времени (возможно, годы). Неизвестно, когда на него удастся перевести все сервисы и приложения. И не факт, что все они будут переведены (возможно, где-то Яндекс продолжит использовать чужие шрифты).
На вопрос из зала относительно возможности изменения логотипа Константин ответил: «Мы очень любим свой логотип. И если просто набрать его Yandex Sans, он будет выглядеть как подделка». Илья Рудерман к словам коллеги добавил, что гармоничное сочетание с логотипом — это первое, из чего исходили дизайнеры при разработке нового шрифта.
За полной информацией обращайтесь в видеоблог Академии Яндекса.
Добавить комментарий