Яндекс изменит шрифт интерфейсов и коммуникаций

Яндекс презентовал собственный шрифт Yandex Sans
06.11.2017 КОММЕНТАРИИ: 0

В апреле 2016 года на первом Я.Субботнике для дизайнеров Яндекс презентовал свой фирменный шрифт. Yandex Sans призван заменить ранее использовавшиеся Arial в интерфейсах и Textbook в информационных и промо-материалах Яндекса.

Презентовать Yandex Sans было доверено на тот момент директору по дизайну компании Константину Горскому.

Константин Горский, презентация Yandex Sans на Я.Субботнике в апреле 2016 года

По словам докладчика, основными причинами для перехода на собственный шрифт послужили:

  • недостаточность возможностей Arial и Textbook для Яндекса;
  • разумное стремление сэкономить, единожды разработав собственный шрифт, вместо того чтобы вечно платить за лицензии;
  • желание иметь собственный голос.

«Шрифт — это один из голосов дизайна, наравне с цветом, формой, пропорциями, контрастами…», — пояснил Константин. Свой голос есть у Google Android (Roboto), у Apple (Myriad в коммуникациях и San Francisko в интерфейсах), у Microsoft (Segoe).

Myriad Apple и Segoe Microsoft

Знаковые шрифты Apple Myriad и Microsoft Segoe

Яндексу также необходим был фирменный шрифт — узнаваемый и в то же время нейтральный, отражающий такие ценности компании, как открытость, современность, интеллектуальность, технологичность с человеческим лицом. Создать его взялись именитые дизайнеры-типографы Кристиан Шварц (Christian Schwartz), Мигель Риас (Miguel Reyes) и Илья Рудерман. Первый (в роли арт-директора) и второй (в роли исполнителя) работали над латиницей и цифрами, третий помогал с кириллической версией.

Авторы шрифта Yandex Sans Кристиан Шварц и Илья Рудерман

Иностранный автор Yandex Sans лично презентовал различные его начертания на Я.Субботнике.

 Кристиан Шварц, презентация гарнитуры Yandex Sans на Я.Субботнике

Вот так будут выглядеть типичные фразы в интерфейсах сервисов Яндекса при переходе с Arial на Yandex Sans:

Преход с Arial на Yandex Sans

А вот что произойдёт при смене шрифта Textbook на Yandex Sans в коммуникациях:

Переход с Textbook на Yandex Sans

И, что было важнее всего для компании, — нейтралитет в новостях сохранится!

Перевод Яндекс.Новостей на Yandex Sans

Для того чтобы Yandex Sans смог заменить Arial и Textbook повсюду, дизайнеры разработали сразу две вариации фирменной гарнитуры: дисплейную (для заголовков) и текстовую (для набора основного содержания). Увидеть дуэт двух версий одного шрифта в действии можно на странице о компании:

Фирменный шрифт Яндекса на странице о компании (и в заголовках, и в основном тексте)

Приведём  ещё несколько скриншотов, чтобы вы могли насмотреться на новый шрифт Яндекса.

Вот так выглядит концепт главной страницы поиска в вебе (не факт, что она в таком виде когда-нибудь выйдет в продакшн):

Концепт главной страницы поиска с фирменным шрифтом Яндекса

Так будут смотреться результаты выдачи:

Yandex_Sans на странице выдачи

А так Yandex Sans будет работать на уличных баннерах:

Собственный шрифт на уличных баннерах Яндекса

По словам Константина Горского, переход на новый шрифт займёт много времени (возможно, годы). Неизвестно, когда на него удастся перевести все сервисы и приложения. И не факт, что все они будут переведены (возможно, где-то Яндекс продолжит использовать чужие шрифты).

На вопрос из зала относительно возможности изменения логотипа Константин ответил: «Мы очень любим свой логотип. И если просто набрать его Yandex Sans, он будет выглядеть как подделка». Илья Рудерман к словам коллеги добавил, что гармоничное сочетание с логотипом — это первое, из чего исходили дизайнеры при разработке нового шрифта.

За полной информацией обращайтесь в видеоблог Академии Яндекса.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить