Тренды веб-дизайна 2017

Тренды веб-дизайна 2017
05.02.2017 КОММЕНТАРИИ: 0

2017 год обещает быть богатым на новые визуальные концепции и креативные идеи в области веб-дизайна. Даже среди тех тенденций, что он унаследовал от предшествующего 2016, есть по-настоящему чумовые и революционные. Что будет дальше, остаётся только догадываться…

В качестве отправной точки для размышлений предлагаем использовать следующую подборку трендов веб-дизайна 2017.

  1. Градиент

Триумфальное возвращение градиента в веб-дизайн состоялось ещё в 2015 году. Однако тогда он был скромным, приглушённым, однотонным. Современный же градиент задействует сразу несколько цветов и зачастую ослепляет своей яркостью.

Градиент в веб-дизайне

Своё место в списке трендов современного веб-дизайн сохраняет и дуотон — техника наложения двухцветного градиента на фотографию.

Дуотон в веб-дизайне

2. Видеофоны со звуковым сопровождением

Люди обожают хороший кинематограф. И на этом можно сыграть! Снимите захватывающий ролик и загрузите его в качестве полноэкранного фона на сайт. Только не забудьте предварительно отключить автоматическое воспроизведение и добавить опцию отключения звука (пользователи не любят неожиданных аудиоэффектов).

Использование видеофонов в веб-дизайне

3. Виртуальная реальность (ну почти…)

Виртуальная реальность наверняка станет самой обсуждаемой тенденцией веб-дизайна 2017. Геймеры с VR-эффектами уже хорошо знакомы, настала очередь маркетологов. Будьте готовы создавать иллюзии реального присутствия, в том числе и те, что не требуют надевания очков и шлема ВР. Обзорное видео в формате 360°, трёхмерные и высокоинтерактивные элементы вам в помощь.

Если из описания неясно, о чём речь, загляните на сайт Microsoft in Health Digital Transformation.

Виртуальная реальность в веб-дизайне

4. Впечатляющий параллакс

Сайт, листающийся как глянцевый журнал при прокрутке; появляющиеся и исчезающие по мановению колёсика мыши элементы; скроллинг вверх, в сторону и по диагонали — искусные параллакс-эффекты 2017 просто поражают воображение.

Захватывающий параллакс в веб-дизайне 2017

Впечатляющий параллакс

5. Сверхупрощённые главные страницы

Перегруженные «морды» отчаливают в прошлое. На смену им приходят стартовые страницы с минимумом содержимого. Сеошники, спокойно! Контент остаётся на главной, просто его не видно на первом экране, он ниже «линии сгиба». Это яркий пример того, как привычки пользователей меняют веб-дизайн. Поскольку всё больше людей просматривают сайт с мобильных телефонов, используя прокрутку, необходимость во всеохватывающей стартовой странице отпадает. Не перегружайте дизайн, добавьте больше воздуха! Юзеры и так ознакомятся со всей важной информацией, только последовательно, посредством полюбившегося скроллинга.

Сверхупрощённая главная страница - тренд веб-дизайна 2017

6. Новые шаблоны навигации

В мобильную эпоху панель навигации уже не разместишь вверху сайта. Можно использовать скрывающееся под кнопкой «гамбургер» выдвижное меню, можно 4–5-точечную панель с крупными всплывающими подсказками. Главное, чтобы пользователи сходу, на интуитивном уровне осознавали, где на сайте навигационный бар и как с ним работать.

Новые шаблоны навигации - тенденция веб-дизайна 2017

7. Иллюзия тактильно ощутимого дизайна

Невероятно, но факт: эра плоского дизайна всё-таки закончилась. С появлением языка визуализации Material Design от Google в веб вернулись визуально объёмные элементы, природные текстуры, кажущиеся тактильно ощутимыми материи, эффекты наслоения и тени. Дизайн вновь устремился к физической реальности — кажется, что до него можно дотронуться рукой.

Иллюзия тактильно ощутимого дизайна

8. Влияние носимых устройств

Мобильноориентированный подход прочно закрепился в веб-дизайне. Проектируя сайт, мы в первую очередь думаем о том, как он будет смотреться на экранах смартфонов. Аналогичная тенденция сейчас наблюдается и в области разработки приложений. Они создаются с учётом возможностей просмотра с носимых устройств (в частности, умных часов). Дизайн мобильных приложений упрощается, общее оформление становится минималистичнее, шрифты укрупняются.

Влияние носимых устройств на мобильный и веб-дизайн

9. Кастомизированная типографика

Бренд должен говорить на языке своей целевой аудитории. Отныне это правило распространяется не только на тексты, но и на типографику. Подумайте об адаптации шрифтов под вкусы пользователей. Какие начертания могут вызвать визуальный интерес у ваших клиентов: винтажные? рукописные? в стиле уличных граффити? Ищите максимально точное решение. Только не забывайте, что надписи должны оставаться читабельными.

Адаптированные под пользовательскую аудиторию шрифты - тренд современного веб-дизайна

10. Открытая композиция

Один из главных трендов современного веб-дизайна — отход от привычных замкнутых композиций и статичных симметричных макетов. На смену жёстким модульным сеткам идут хаотичные, не поддающиеся банальной логике композиции. Им свойственны свободно подвешенные элементы, убегающие за пределы экрана фрагменты контента, наезжающие на изображения заголовки.

Асимметричный макет и хаотичная композиция - тенденции сайтостроения 2017

11. Центральное место для названия сайта

Раз уж больше нет необходимости умещать весь важный контент на одном экране, можно вынести название сайта / компании из верхнего левого угла в центр. И написать его не скучным шрифтом без засечек, а крупными, стильными, специально разработанными для бренда буквами.

Вынос названия проекта в центр страницы

Источники:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить