4 варианта применения иллюстраций в веб-дизайне

4 варианта использования иллюстраций в веб-дизайне
23.02.2018 КОММЕНТАРИИ: 1

Одна картинка стоит тысячи слов. Это неоспоримая истина, потому что человек — существо визуальное. До 90% информации из внешнего мира мы воспринимаем зрительным методом. Одно-единственное изображение в мобильном или веб-интерфейсе способно донести до пользователя больше смысла, чем длинный сложный текст. Картинка упрощает и ускоряет передачу информации. В особенности, если это иллюстрация, специально созданная для передачи конкретной мысли. На протяжении многих лет верными спутниками хороших интерфейсов были фотографии. Но они не обеспечивали высокого уровня наглядности и точность передачи мысли. Поэтому сегодня стоковым снимкам дизайнеры всё чаще и охотнее предпочитают индивидуальные рисунки на заказ. О четырёх эффективных способах использования иллюстраций в интерфейсе поведало издание Webdesignerdepot.

  1. Самопрезентация организации

Так же, как человека сперва судят по одёжке, компанию в сети оценивают по дизайну сайта. Оформление главной страницы может как зацепить потенциального клиента, так и отпугнуть его. Дизайнеры пребывают в постоянном поиске новых идей по улучшению опыта взаимодействия пользователей с ресурсом. И сегодня многие из них делают ставку на иллюстрацию. Использование данного инструмента визуализации придаёт дизайну сайта большую художественность и выразительность. Иллюстрации апеллируют к воображению пользователя, в результате чего выстраивается более личная и прочная коммуникация. Плюс к этому, применение уникальных рисунков позволяет выделиться из толпы, улучшает запоминаемость бренда.

Использование иллюстрации в дизайне для презентации компании и услуг

  1. Талисманы и помощники

Во времена массового освоения компьютеров были широко распространены анимированные помощники. Собачки, колдуны, глазастые скрепки помогали пользователям в освоении сервисов, отвечали на вопросы, подсказывали, что делать. Сегодня этих забавных персонажей практически нигде не встретишь. А жаль, ведь маленькому герою-талисману под силу выстроить более доверительные отношения с пользователем, повысить привлекательность продукта и завоевать расположение аудитории. Корпоративные персонажи привносят жизнь в процесс взаимодействия, делают его более личностным, эмоциональным и запоминающимся. Если люди полюбят вашего героя-талисмана, то велика вероятность, что привяжутся и к бренду.

Наверное, самым известным в мире корпоративным персонажем является обезьянка-почтальон сервиса email-рассылок MailChimp. Дружелюбный шимпанзе Фредди на каждой странице ресурса предстаёт в новой роли, то привлекая внимание посетителей к важным элементам, то шутя с ними.

Использование талисманов в интерфейсах сайтов и приложений (пример MailChimp)

Российским пользователям с большей долей вероятности вспомнится команда талисманов-помощников «ВКонтакте».

Использование талисманов в интерфейсе (пример ВКонтакте)

  1. Иллюстративные инструкции

Иллюстрации можно использовать в качестве наглядных пособий, «путеводителей» по проектам, ознакомительных схем. Речь идёт об оказании визуальной помощи пользователям. Посредством простой и понятной зарисовки можно показать, как осуществляется тот или иной процесс, как работает сервис, как с ним взаимодействовать. Инструкции с картинками всегда было легче понять, чем длинные текстовые объяснения.

Применение иллюстрированных инструкций в интерфейсах сайтов и приложений

Для повышения вовлечённости пользователей вместо статических рисунков можно использовать интерактивные инструкции. Анимация и иллюстрация всегда шли рука об руку. Особенно уместно их сочетание в обучающих онлайн-программах. Посредством интерактивной графики можно самый долгий и скучный урок превратить в увлекательное и зрелищное мероприятие. Даже «некартиночные» сайты и приложения могут использовать мультфильмы в качестве руководств и инструкций.

  1. Награды для пользователей

Большинству из нас знаком полезный опыт видеоигр, вознаграждающих участников трофеями за каждое новое достижение. Посетителям обычных сайтов и интернет-магазинов также было бы приятно иногда получать «экранные призы». К примеру, зарегистрировавшимся пользователям можно присваивать звание «официальных членов клуба», постоянным покупателям выдавать что-то типа «золотой карты», самых активных участников форума поощрять бейджами «за активность». Награждение — это поистине эффективное эмоциональное взаимодействие, укрепляющее связи и повышающее лояльность. Позвольте пользователям почувствовать, что вам небезразлично их присутствие, проявите внимание, подарите позитивные эмоции — и тогда они простят любые косяки вашего сайта или приложения.

Рисованные награды и бейджи пользователей

Заключение

В умелых руках иллюстрация становится мощным инструментом, повышающим привлекательность интерфейса и улучшающим пользовательский опыт взаимодействия. Хотя нет никаких жёстких правил применения рисунков в веб-дизайне, важно, чтобы используемая иллюстрация была действительно полезна. Ведь её назначение не украшательство, а обеспечение более глубокого понимания вашего продукта или бренда.

По мотивам статьи Ника Бабича (NICK BABICH) на Webdesignerdepot

 

Комментарии

profile 30.10.2018 18:22
Need cheap hosting? Try webhosting1st, just $10 for an year.

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить